Радужные камешки
Программа занятий
Цель данной Программы заключается в создании условий для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, мыслительных операций, развитию сенсорных эталонов.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Обучающие:
- познакомить детей с видами камней и их свойствами;
- учить детей способам захвата камней: кулачковый, щипковый, пинцетный захват;
- закрепить знания детей о математическом счете;
- закрепить знания детей о цвете.
Развивающие:
- развивать связную, грамматически правильную речь и коммуникативные навыки;
- развивать сенсорное и сенсомоторное восприятие;
- развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать игровые навыки и познавательную мотивацию.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи;
- продолжать формировать у детей умение сотрудничать между собой
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(36 часов, 1 часа в неделю)
Тема 1. Знакомство с камешками. Познакомить детей с камешками, создать эмоционально положительный настрой.
Тема 2. Сортировка. Учить детей сортировать камешки по цвету, по размеру и двум признакам сразу. Игры упражнения «Помоги петушку», «Приготовь пирожное друзьям», «Укрась полянку», «Змейка», «Бусы» и др. Работа с цветными карточками, выкладывание камешков заданного размера и цвета на картинку.
Тема 3. Классификация. Учить детей выбирать камешки соседних размеров, заданного цвета, выстраивать сериационные ряды из 3 камней. Игры упражнения «Помоги ежатам разобрать ягоды», «Капли дождя», «Веселые сороконожки».
Тема 4. Плоскостное изображение по образцу. Работа с карточками с цветным изображением камней. Накладывание нужного камня на картинку. Работа с карточками с бесцветным изображением камней. Учить выкладывать изображение по образцу воспитателя. Игры упражнения «Бабочка», «Цветок», «Морская звезда» и др.
Тема 5. Объемное конструирование по образцу. Учить выстраивать пирамидки из 3 – 4 камней. Подбор вариантов устойчивости. Учить строить высокие башни с опорой на большие камни. Выполнение построек по изображению и образцу воспитателя.
Тема 6. Работа с камешками по воображению. Учить воспитанников выкладывать камни на плоскости по замыслу, учить описывать свое изображение. Учить создавать объемные композиции по замыслу.
Тема 7. Экспериментирование. Проведение опытов и экспериментирование с камешками. Изучение плавучести, свойств устойчивости и др.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника