Радужные камешки

Программа занятий

Цель данной Программы заключается в создании условий для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, мыслительных операций, развитию сенсорных эталонов.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

Обучающие:

  • познакомить детей с видами камней и их свойствами;
  • учить детей способам захвата камней: кулачковый, щипковый, пинцетный захват;
  • закрепить знания детей о математическом счете;
  • закрепить знания детей о цвете.

Развивающие:

  • развивать связную, грамматически правильную речь и коммуникативные навыки;
  • развивать сенсорное и сенсомоторное восприятие;
  • развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать игровые навыки и познавательную мотивацию.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речи;
  • продолжать формировать у детей умение сотрудничать между собой

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 (36 часов, 1 часа в неделю)

Тема 1. Знакомство с камешками. Познакомить детей с камешками, создать эмоционально положительный настрой.

Тема 2. Сортировка.  Учить детей сортировать камешки по цвету, по размеру и двум признакам сразу. Игры упражнения «Помоги петушку», «Приготовь пирожное друзьям», «Укрась полянку», «Змейка», «Бусы» и др. Работа с цветными карточками, выкладывание камешков заданного размера и цвета на картинку.

Тема 3. Классификация.  Учить детей выбирать камешки соседних размеров, заданного цвета, выстраивать сериационные ряды из 3 камней. Игры упражнения «Помоги ежатам разобрать ягоды», «Капли дождя»,  «Веселые сороконожки».

Тема 4. Плоскостное изображение по образцу.  Работа с карточками с цветным изображением камней. Накладывание нужного камня на картинку. Работа с карточками с бесцветным изображением камней. Учить выкладывать изображение по образцу воспитателя. Игры упражнения «Бабочка», «Цветок», «Морская звезда» и др.

Тема 5. Объемное конструирование по образцу.  Учить выстраивать пирамидки из 3 – 4 камней. Подбор вариантов устойчивости. Учить строить высокие башни с опорой на большие камни. Выполнение построек по изображению и образцу воспитателя.

Тема 6. Работа с камешками по воображению.  Учить воспитанников выкладывать камни на плоскости по замыслу, учить описывать свое изображение. Учить создавать объемные композиции по замыслу.

Тема 7. Экспериментирование. Проведение опытов и экспериментирование с камешками. Изучение плавучести, свойств устойчивости и др.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie